Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад № 28 "Улыбка"

 

  

 

  

Мини - музей "Лучик"

 

 

Полное название: создание мини-музея

 «Деревянная игрушка»

Продолжительность проекта: сентябрь-май

Тип проекта: познавательный, творческий.

Участники проекта: вторая группа раннего возраста

Возраст детей: 2-3 года

Актуальность

В наше время остро стоит вопрос о воспитании патриотических чувств у ребенка к родной культуре, быту и традициям. Наш детский сад стал активно использовать в своей работе музейную педагогику, в частности мини - музея в групповых комнатах.

 

Цель проекта: Познакомить родителей со способами пролонгирование игровой деятельности детей с деревянными игрушками. 

Задачи проекта:

Мини-музей предназначен для формирования у детей первичных представлений о музеях

Совершенствовать сенсорное развитие и мелкую моторику рук у детей;

Способствовать игровой деятельности ребенка, познавательной активности, развитию творчества, исследования и экспериментированию с игрушкой.
Воспитывать заботливо отношение к экспонатам.

 

В основу решения этих задач положены следующие принципы:                                              - принцип учета возрастных особенностей дошкольников;                                              - принцип опоры на интересы ребенка;                                                                                                                                                                                                         - принцип наглядности;                                                                                                       - принцип последовательности;                                                                                          - принцип сотрудничества и взаимоуважения.

 

Развивающая предметно-пространственная среда

Оформление мини-музея: музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Экспонаты мини-музея располагаются на полках стенки в групповой комнате. Экспонаты игрушек располагаются на нижних полках стенки, поэтому всегда доступны для детских игр. На верхних полках представлены: информация для родителей и воспитателей, детская литература, альбомы.

 

Первый этап, подготовительный «Планирование мини-музея».

 

На данный момент мы работаем с детьми второй группы раннего возраста и наши дети очень любят играть. Сейчас такое разнообразие ярких, красивых  игрушек, из различных материалов. А  деревянные игрушки, почему то отошли на второй план,  которых в нашей группе очень много. Поэтому, мы решили создать мини - музей "Деревянная игрушка".

Предложить детям вместе с родителями выбрать дома для музея деревянные игрушки, иллюстрации, стихи, песенки, книги.

 Объявление для родителей об организации мини-музея.

Беседа с родителями о целях и задачах мини-музея в группе.

 

Второй этап, практический — «Создание мини-музея».

Выбор темы мини-музея происходит исходя из интересов детей, инициативы педагога, умеющего увлечь и заинтересовать своих воспитанников, часто музей появляется в группе как результат реализации одноименного проекта, как получилось в нашем случае.

 

Начали работу с того, что мы собрали достаточно материала для оснащения музея, изготовили дидактические пособия на основе тех деревянных игрушек, которые у нас имелись. Весь материал, находящийся в мини - музеи, привлекает детей своей яркостью, динамичностью и универсальностью. Каждая игрушка помогает детям сосредоточиться, учит терпению и усидчивости. Весь материал способствует познавательной активности, развивает мышление и воображение, расширяет представление об окружающем мире, знакомит детей с главным сувениром России - матрешка, развивает крупную и мелкую моторику, а так же сенсорное восприятие.

Мини-музей – это новый элемент в предметно - развивающей среде группы В обычном музее зрители только созерцают, а в нашем музее можно брать экспонаты в руки, переставлять их с места на место, играть с ними. Экспонаты мини-музея.

Привлечение родителей
Организуя работу по привлечению родителей к подбору экспонатов мини-музеев, мы опирались на следующие принципы:
-партнерство родителей и педагогов;
-единое понимание педагогами и родителями целей и задач музейной педагогики;
-помощь, уважение и доверие со стороны родителей.
В процессе работы родители постепенно, становились активными участниками создания мини-музеев в группах. Совместно с мамой и папой дети подбирали экспонаты, изготавливали их своими руками (поделки из брошенных вещей), оформляли экспозиции, что способствовало стимулированию познавательной активности детей, сблизило родителей и детей, сделало их настоящими партнерами.

Третий этап, деятельностный — «Функционирование мини-музеев».

Чтение стихотворений, прослушивание песен о погремушках, матрешках, елочке, животных и т. Д. Чтение сказки  «репка», «Колобок», «Погремушка» (А. Барто), «Мишка косолапый», «Зайку бросила хозяйка», «Погремушки у ребят».

Рассматривание картинок предметных и сюжетных.

Просмотр видео-ролика «Как из дерева вырезают игрушки».

НОД: физ. минутки «Погремушки весело звонят», «Зоопарк», «Зайка беленький сидит». Музыка: «Мы матрешки маленькие крошки», «Погремушки у ребят». Рисование: «Укрась фартук у матрешки». Лепка: «Сделай погремушку», «Раскатай ладонями шарик». Ребенок и окруж-й мир: «Угадай, что звучит», «Прогулка с матрешкой», «Большое дерево», «Из чего сделаны деревянные игрушки». Сюжетные игры: «Угостим куклу чаем», «Обустроим кукле комнату», «Положим куклу спать», «Построим дом для зайки», «Покатаем мишку на санках». Д. И. :»Собери пирамидку», «Собери бусы», «Собери матрешку», «Собери грибочки», «Собери целое из 4х частей».
Предполагаемый результат:

- сформировала интерес детей к народному творчеству, стремление подражать народным мастерам;

-способствовала развитию связной речи детей, обогащая словарный запас, используя народные сказки и малые фольклорные формы (стихи, пословицы, загадки);

- способствовала художественно-эстетическому развитию.


Итоговое мероприятие НОД :

·       НОД : Худ. Творчество «Раскрасим куколок»

·       презентация мини-музея «Деревянные игрушки».

·       Провести экскурсии с детьми из группы, пригласить родителей, пригласить детей других групп.

·       Прочитать отзывы родителей и гостей. 

·        Подведение итогов.

 

Экспонаты мини-музея.
Матрешки: помогает детям сосредоточится, научиться терпению и усидчивости; развивается логическое мышление, пространственное воображение, крупная и мелкая моторика, координация движений рук; уникальная народная игрушка всесторонне развивает умственную деятельность ребенка.


Рамки вкладыши: цель игры вложить вкладыш в соответствующее место, подобрав по размеру и логике; тренирует мелкую моторику пальцев, знакомит с окружающим миром, понятиями цвета, количества.

Погремушки, свистульки:помогает овладеть образно-игровыми и имитационными движениями в сочетании с музыкой; приучает ребенка экспериментировать с музыкальными игрушками, к изучению их звуковых возможностей.


Собери грибочки.
Игрушка на развитие моторики,  на классификацию по размеру и цвету. Сами по себе грибы могут использоваться в сюжетно-ролевых играх.

Игра «Зашнуруй ботинок».
Цель игры: освоение навыка одевания, развитие мелкой моторики, координация, ориентировка в пространстве.

Пирамидка.
обогащать сенсорный опыт детей, обучать группировать  предметы по цвету, развивать зрительно-слуховое восприятие.

Настольный театр
Театр - один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные:
- с художественным образованием и воспитанием детей;
- формированием эстетического вкуса;
- нравственным воспитанием;
- развитием коммуникативных качеств личности;
- воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи;
- созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряжённости, решением конфликтных ситуаций через игру.

Конструктор.
Конструирование- достаточно сложный процесс: ребенок не только практически действует руками и воспринимает возводимую постройку, но и обязательно при этом мыслит.
В процессе создания различных построек совершенствуются восприятие детьми формы предметов, их величины, пространственных отношений.

 

Реализация проекта:

 

Образовательная область

 

Непрерывная  образовательная деятельность

Познавательное развитие

Формирование элементарных математических представлений (величина, форма). Развитие познавательно-исследовательской деятельности

- пирамидки

- конструктор

-пазлы

-матрёшки

- лабиринт

- геометрикс

 

Ознакомление с окружающей действительностью

- машинки

-паровозики

- грибочки

- рыбы

 

Сенсорное развитие

- вкладыши

-кубики

- пирамидки

- молоточки

- игрушки -забавы

- бусы

- прищепки

 

Рассматривание картинок предметных и сюжетных.

 

«Угадай, что звучит», «Прогулка с матрешкой»,

 «Большое дерево»,

«Из чего сделаны деревянные игрушки».

 

Д.И. :»Собери пирамидку»,

 «Собери бусы», «Собери матрешку», «Собери грибочки», «Собери картинку».

 

Социально-коммуникативное развитие

Ролевые игры, развитие сюжетной игры

- грибочки

- рыбки

 

Шнуровка

- ботинок

- пуговицы

 

Сюжетные игры: «Угостим куклу грибным супом»

«Идём на рыбалку

 

 

Д/и « Научусь делать сам»

 

Речевое развитие

Развитие связной речи

- кукольный  настольный театр

- матрёшки по сюжету сказок

Чтение сказки  «Репка», «Теремок», «Курочка ряба» «Погремушка» (А. Барто), «Мишка косолапый», «Зайку бросила хозяйка», «Погремушки у ребят».

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальное развитие :

- Свистульки

- Трещётки

- Дудочки

- Погремушки

- Стучалки

 

Развитие художественно- эстетического вкуса

-матрёшки

- свистульки

- ложки

- погремушки

 

 

Музыка: «Мы матрешки маленькие крошки», «Погремушки у ребят».

 

Рисование: «Укрась фартук у матрешки».

Лепка: «Сделай погремушку»

Физическое развитие

 

- Погремушки

 

физ. минутки «Погремушки весело звонят», «Зайка беленький сидит».

     


 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"